Славянское единство
Славянское единство. Авторский аналитический проект

авторский аналитический проект

Форум аналитического проекта Александра Абакумова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скифский мир

Сообщений 91 страница 98 из 98

91

Волгарь написал(а):

Дискуссия шла между сторонниками датировок, основанных на типологическом методе (в частности на типологии псалиев) и сторонниками датировки по радиоуглеродным калиброванным датам. Упрощённо говоря, первые подкрепляли свои хронологические выкладки типологическими рядами и аналогиями с Балкано-Карпатским регионом и призывали осторожно относиться к новым датировкам. Вторые говорили "Радиоуглеродные калиброванные даты основаны на естественно-научных методах, следовательно они объективны. Поэтому колесницы и орнаментированные псалии попали в Микены из наших степей, а не наоборот". А значит не только датировку культур, но и направление культурных связей надо пересмотреть

А возникают ли какие-то (пока?) непреодолимые противоречия в случае принятия мнения сторонников датировки по радиоуглеродным калиброванным датам и их выводов о направлениях культурных связей?

0

92

Да в общем-то нет. Наоборот ясно видна роль населения В.-Европейских степей в распространении индоевропейских диалектов и колесничной тактики на территории от Балкан до Китая. Мне лично не всё ясно с местом памятников сейминско-турбинского типа в истории позднебронзового времени. В 70-х они считались переносчиками Шан-Иньских традиций металлургии по южной границе тайги в Вост. Европу. Сейчас ясно, что Шан-Иньская династия сама проводник опосредованного влияния степных традиций на земледельческое население долины Хуанхэ. "Сейминцы" же - некая предельно милитаризованная группа, прошедшая рывком (или рывками?) по таёжному пограничью, которая принесла нововведения в кузнечном и военном деле. Вопрос: какие события вызвали это перемещение и частью какого этно-культурного массива "сейминцы" изначально являлись?

0

93

А есть ли какая-то связь памятников сейминско-турбинского типа с абашевцами?

0

94

О связях сейминцев обычно говорят в сфере металлургии. Прослеживаются связи абашевцев с популяцией, оставившей Турбинский могильник (почти в черте совр. Перми). Что касается самих сейминцев, то различия имеются между западными и восточными памятниками. Проявляются в преобладании тех или иных категорий инвентаря. Керамика в погребениях редка. Не знаю даже какая она у сейминцев. Антропология тоже единична. Кажется реконструкция облика есть в книге Герасимова "Восстановление лица по черепу". Исходные компоненты носителей сейминско-турбинского феномена (предположительно, по изображениям фауны на оружии и изделиям из нефрита) - какие-то популяции Алтая и таёжных территорий от Алтая до Байкала. Думаю, что первые - какие-то тохароязычные группы постафанасьевцев, вторые - самодийско- или кето-язычные популяции. Заманчиво было бы связать возникновение этого феномена с вытеснением позднеокуневскими группами позднеафанасьевцев. Но данных очень мало. Характерным сейминско-турбинским изделием являются наконечники копий с вильчатым стержнем. Из известных памятников на Украине - Бородинский (Бессарабский) клад. Впрочем он многокомпонентный.

0

95

Александр Васильевич, а от кого у скифов южноевропеоидный компонент?

0

96

От своего пребывания на Ближнем Востоке в посл. четв. VII века до н. э.! Могли прихватить немалое число местных наложниц.
Определённая понтийская примесь от белогрудовцев (крайняя сев.-вост. группа фракийцев) и чернолесцев (крайне-восточная группа иллирийцев).
На западе же степи -- некоторая пост-усатовская (от трипольцев) примесь (через зап. поздне-катакомбников -- юго-зап. многоваликовцев -- зап. срубников -- зап. белозерцев (циркум-киммерийцев).

0

97

Александр Васильевич, древние славяне побеждали когда-нибудь древних иранцев? Заселяли их земли?

Отредактировано Лучезар (2016-03-19 21:22:37)

0

98

Начну с конца этих взаимоотношений.
-----
3) В 1116 году Ярополк Владимирович ходил на "половецкие" города и их "яша". Взял там себе жену-ясыню и вывел много пленных ясов. Однако тогда русским противостояли как аланы, так и половцы.
2) Россомоны, каким-то образом, с сер. 5-го и по сер. 6-го вв. попали в Антский племенной союз и и образовали там своеобразный (слобожанский) вариант пеньковской культуры [Максимов Є. В. "Ономастика України першого тисячоліття н. е." -- К., 1992, с. 5 -- 17]. Постепенно ославянились. Были ли они пост-божевыми антами завоёваны, или же присоединились к ним добровольно - неизветно.
1) Разгром Великой Скифии во 2-й пол. 3 в. до н. э. Участвовали не только савроматы, галаты и скиры, но и, наверняка, -- поздние праславяне. Ибо только этим объясняется формирование-развёртывание именно в этот период зарубинецкой культуры.
0) Разгром в 16 веке до н. э. ранними праславянами (многоваликовцами) катакомбной культуры (пра-индоариев). Хотя и совместно с ранними зап. иранцами (полтавкинцами-срубниками)! [Правда это не праславяно-иранская, а праславяно-праиндийская "коллизия"]. Впрочем -- это праславяно-арийский геополитический "контакт".
----
Дальше (древнее) уже балтославяно-арийские взаимоотношения.

0