Славянское единство
Славянское единство. Авторский аналитический проект

авторский аналитический проект

Форум аналитического проекта Александра Абакумова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скифский мир

Сообщений 61 страница 90 из 98

61

А кто ассимилировал скифов в Северном Причерноморье? Сарматы? Черняховцы?

0

62

Кочевых скифов (и нек. оседлых) -- сарматы. Основную же массу оседлых скифов (и скифизированных ранее [в 7 -- 5 вв. до н. э.] пост-нескифов) -- славяне-зарубинцы (лесо-степных!) и остроготы-черняховцы (в степи и в Степном Крыму!). В Горном же Крыму (тавро-скифов!) греки, остроготы и аланы.

0

63

А что вы думаете о Иссыкском письме ? Можно ли это свидетельствовать о наличии писменности у саков ? Вы поддерживаете точку зрения что Иссыкское письмо является предковым для орхоно-енисейской письменности ?

Отредактировано Лучезар (2015-09-09 13:19:36)

0

64

1) А что вы думаете о Иссыкском письме ? Можно ли это свидетельствовать о наличии писменности у саков ?
1. У саков-хаумаварга? Весьма вероятно.

2) Вы поддерживаете точку зрения что Иссыкское письмо является предковым для орхоно-енисейской письменности ?
2. Возможно. От саков-хаумаварга к юэчжам. От северных юэчжей к усуням. От усуней к юэбаньским хуннам. От юэбаньских хуннов к ранним тюркютам. От ранних тюркютов к зап. и вост. тюркам, к хазарам, к енисейским кыргызам и к пр.

0

65

Как бы вы классифицировали саков-хаумаварга антропологически ?

Отредактировано Лучезар (2015-09-09 23:27:51)

0

66

Понтийцы.
45% -- андроновский тип, 15% -- восточноевропейский тип, 25% -- памиро-фепганский тип, 10% -- каспийско-средиземноморский тип, 5% -- все прочие типы.
Хотя! С конца 7 в. до н. э. и по середину 4 в. до н. э. саки-хаумаварга были антропологически довольно-таки пёстрыми. Из выше приведенных элементов!

0

67

Получается что Иссыкское письмо это единственный алфавит созданный этносом антропологически близким к североевропеоидам? (возможно некоторые алфавиты не дошли до нас).

0

68

Иссыкское письмо -- развитие (и упрощение) арамейского эстрангело. Германо-скандинавские же руны -- упрощение на базе этрусского письма. Кириллица -- метаморфоза греческого алфавита.
Все афавиты (кроме глаголицы, армянского, грузинского и, возможно, нек. др.)  восходят к финикийскому письму.
---
P.S. Глаголица -- славянский алфавит, но изобрёл его грек.

0

69

Есть мнение что и глаголица происходит от финикийского письма.

Отредактировано Лучезар (2015-09-13 13:46:02)

0

70

Дискуссионный вопрос.

0

71

До прихода индоевропейцев на юг Западной Сибири и Алтай , те края были заселены североевропеоидами? Какие это были культуры?

Отредактировано Лучезар (2015-09-22 11:28:36)

0

72

До прихода индоевропейцев на юг Западной Сибири и Алтай , те края были заселены североевропеоидами. Левшинская к-ра -- угры. Афанасьевская к-ра -- пра-самодийцы.
Насителями же батайской к-ры были, вероятно, уже индоевропейцы -- пра-нуристанцы.

0

73

В монографии Ю.Ф. Кирюшина "Энеолит и ранняя бронза юга Западной Сибири" написано что антрополог  В.А. Дремов считал доандроновское население юга Западной Сибири и севера Алтая южноевропеоидами.

0

74

В монографии Ю.Ф. Кирюшина "Энеолит и ранняя бронза юга Западной Сибири" написано:
"В лаборатории пластической реконструкции Института этнографии были сделаны две реконструкции по черепу из Усть-Иши и черепу из Большого Мыса с Иткуля. Череп из Усть Иши дал, по мнению В.П. Алексеева, типичного представителя памиро-ферганского типа, характерного для современных таджиков (рис. 54), а череп с Иткуля дал метисный вариант (рис. 55). По нашему мнению, в процессе формирования древнего населения Верхнего Приобья могли принять какое-то участие и афанасьевские племена Горного Алтая. Польскими антропологами А. Верденским и И. Михальским поднят вопрос о наличии средиземноморского компонента в составе населения афанасьевской культуры Южной Сибири (Дремов В.А., 1980, с. 43). Эта точка зрения, по мнению В.А. Дремова, не лишена оснований. Черепа двух из пяти выделенных А. Вердинским типов – кроманьонского (Балыкты-Юл 1/2; Арагол 3; Курота П, курган 7; Куюм, курган 5) и средиземноморского (Кокса, курган 3, м. 1; Куюм, курган 6)– сильно расходятся по верхней высоте лица и указателю, занимая крайние позиции в афанасьевской серии Горного Алтая (Дремов В.А., 1980, с. 43). В пользу этой точки зрения говорит и погребальный обряд двух захоронений из Усть-Иши. В первом случае умерший был похоронен по типично афанасьевскому обряду: он лежал на спине с согнутыми в коленях ногами, которые завалились направо. Второй был похоронен в скорченном положении на левом боку, что является не типичным для неолита-энеолита Верхнего Приобья".
____
      Найден в этой серии 1 памиро-ферганский череп, который к тому же похоронен не по-афанасьевски. Другой же -- "кроманьонский" (то бишь андроновский) захоронен по-местному, по-афанасьевски. Афанасьевцы имели (через Южный Алтай и Джунгарию) широкий контакт с территорией будущей Уйгурии, устраивая там (начиная с 18 века до н. э.) первые из т. н. "таримских мумий". Последние же (тем паче, что они сохранили кожный и волосяной покров) -- очевидные североевропеоиды.
      Андроновцы в Тариме, а памиро-ферганец (вовсе не средиземноморец -- поляки в этом заблуждаются!) в истоках Оби? Вероятно, это проявление результата набега (пешего, естественно, по аналогии с ирокезами) и патриархального рабства в афанасьевском обществе.
-----
P.S. Под "андроновцами" я здесь подразумеваю, естественно, не представителей андроновской культуры, а носителей определённого варианта североевропеоидной малой расы.

0

75

Александр Васильевич, могли бы вы пожалуйста рассказать поподробнее почему Алексеевы записали скифов в южноевропеоиды?

Отредактировано Лучезар (2015-12-15 22:52:17)

0

76

По моему Алексеевы (в тех текстах, которые я читал) записывали скифо-сарматов в т. н. центральноевропейскую расу.
Недооценка же ими североевропеоидности большинства иранских степняков происходит из устоявшегося ложного общественного стереотипа, что раз к.-л. персонаж кочевник, то он обязательно "чёрный".

0

77

Уважаемый Александр Васильевич

Есть ли какая-то разница между Древнеямной культурой и просто Ямной культурой (рубежа IV-III тысячелетий)?
Правильно ли понимаю, что большинство авторов их отождествляют? Откуда тогда взялась приставка древне-?

В то же время в понимании некоторых авторов Раннеямной (Древнеямной?) почему-то называют I Курганную культуру (вторая половина V тысячелетия)?
Правильно ли понимаю, что I Курганная - это и есть Среднестоговская?

0

78

И ещё вопрос
В каких именно регионах зарождаются и от каких культур происходят 1) Среднестоговская, 2) Хвалынская, 3) Неманская и 4) Репинская культуры?
5) И какие культуры происходят от них?

0

79

1) Ямная культура одна. Есть ранний её этап -- 32 - 25 вв. до н. э. Он предковый как для своего среднего этапа, так и для раннего этапа катакомбной к-ры, сложившейся в северокавказских степях.
В связи же с этим обстоятельством нек. археологи пытаются выделить означенный ранний этап в отдельную культуру. Как, например, В. В. Отрощенко выделяет различные этапы срубной культуры в отдельные культуры.
2) Мария Гимбутас свои "курганные культуры" идентифицировала в разные годы свого творчеста с разными реальными культурами В. Е.
2а) Она излишне удревняет среднестоговскую (её I курганную!) культуру. Она сформировалась не в 5-м, а в 4-м тысячелетии до н. э.

0

80

В каких именно регионах зарождаются и от каких культур происходят?
1) Среднестоговская -- в 3-й четв. 4-го тыс. до н. э. на Среднем и Нижнем Дону. Отпочковались от раннего этапа самарской культуры. В смешении, естественно, с местными сурско-донецкими автохтонами.
2) Хвалынская -- тогда же и от тех же. Отпочковались в сторону Нижнего Поволжья.
3) Неманская -- от свидерской культуры. Сложилась неманская к-ра в верховьях реки Неман. Распространилась на север Польши, юг Литвы, запад Беларуси, Калининградскую область. Сформировалась в 1-й пол. 5-го тыс. до н. э.
4) Репинская культура -- пока ещё чётко не разработана.

И какие культуры происходят от них?
1) От среднестоговской -- группа культур боевых топоров и шнуровой керамики.
2) От хвалынской -- ямная (индо-ирано-прадарды) и ботайская (прануристанцы) культуры.
3) Остатки неманской культуры к кону 2-го тысячелетия до н. э. ассимилировали -- "шнуровики".

0

81

abakumov написал(а):

Она излишне удревняет среднестоговскую (её I курганную!) культуру. Она сформировалась не в 5-м, а в 4-м тысячелетии до н. э

Есть же радиоуглеродные даты. При их калибровке наверное и получается 5 тысячелетие?

0

82

Как раз и радиоуглеродные даты серьёзно подкорректировали хронологию М. Гимбутас.

0

83

Калибровка в целом удревнила культуры эпохи бронзы на сто - сто с небольшим лет. В российской археологической науке по этому поводу разворачивалась дискуссия. Надо сказать, что археологи помоложе приняли калиброванные даты. Старшее поколение, как например покойная Е.Е. Кузьмина, отстаивало прежние датировки. Интересно узнать, к каким датировкам склонились украинские коллеги-бронзовики?

0

84

На Украине среди археологов примерно такой же разброс мнений.

0

85

abakumov написал(а):

Как раз и радиоуглеродные даты серьёзно подкорректировали хронологию М. Гимбутас.

Она дает откалиброванную хронологии в своей книге "Цивилизация великой богини"

0

86

Волгарь написал(а):

Калибровка в целом удревнила культуры эпохи бронзы на сто - сто с небольшим лет. В российской археологической науке по этому поводу разворачивалась дискуссия. Надо сказать, что археологи помоложе приняли калиброванные даты. Старшее поколение, как например покойная Е.Е. Кузьмина, отстаивало прежние датировки. Интересно узнать, к каким датировкам склонились украинские коллеги-бронзовики?

Abakumov написал(а):

На Украине среди археологов примерно такой же разброс мнений.

Кажется калибровка должно было дать для календарного (истинного) третьего тысячелетия удревнение на от 500 (около 2000 г) до 700 лет (около 3000 г)

А удревнение всего на 100-200 лет возможно наверное в результате больших доверительных интервалов в датировках - каждый ученый наверное выбирает в этих интервалах по своему усмотрению более ранние или более поздние "участки"?

0

87

Для поздней бронзы интервалы примерно плюс-минус 25-50 лет. Но всё равно пишется среднее значение и этот интервал.

0

88

http://fatus.chat.ru/fig5.gif
Рис. 5. Радиоуглеродная калибровочная кривая (радиоуглеродный возраст, годы BP), полученная датированием колец деревьев (календарные годы, BC/AD). Прямая линия означает равенство “радиоуглеродного” возраста абсолютному возрасту образцов (14С годы = дендрогодам)

Это взято из "Антифоменко" http://fatus.chat.ru/dergach2.html

Тут хорошо видно, что для третьего тысячелетия разница между радиоуглеродной датой и истинной датой значительно больше, чем 100 или сто с небольшим лет

0

89

Эпоха поздней бронзы для нашей степной зоны укладывается во 2 тыс. до н.э. что с калиброванными датами, что без них. А спор о калиброванных датах сводился не к выбору между калиброванными по дендрохронологии и не калиброванными датами радиоуглеродного анализа. Дискуссия шла между сторонниками датировок, основанных на типологическом методе (в частности на типологии псалиев) и сторонниками датировки по радиоуглеродным калиброванным датам. Упрощённо говоря, первые подкрепляли свои хронологические выкладки типологическими рядами и аналогиями с Балкано-Карпатским регионом и призывали осторожно относиться к новым датировкам. Вторые говорили "Радиоуглеродные калиброванные даты основаны на естественно-научных методах, следовательно они объективны. Поэтому колесницы и орнаментированные псалии попали в Микены из наших степей, а не наоборот". А значит не только датировку культур, но и направление культурных связей надо пересмотреть.

0

90

Кстати!
Колесницы принесли из В.Е. на Балканы в 17-16 вв. ранние фракийцы (пост-усатовцы). Пра-эллины же, как известно, переселились на юг Балканского п-ова раньше.
Греко-микенцы именно тогда (в 16-15 вв. до н. э.) переняли колесничество у фракийцев.

0