Славянское единство
Славянское единство. Авторский аналитический проект

авторский аналитический проект

Форум аналитического проекта Александра Абакумова "Славянское единство"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мурома

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Александр Васильевич, в своей статье  "А был ли возможен древнеарийский "галоп" по Уральскому хребту с севера на юг ? !" вы писали что БОльшая часть муромы была ассимилирована в 16 веке. Я с вами не соглашусь. В.Седов в своей книге  СЛАВЯНЕ Историко-археологическое исследование. М., 2002. писал что к середине 11 века основная часть муромы была уже ассимилирована.

0

32

Я, по-видимому, сделал описку. Имелась ввиду меря!
О. Б. Ткаченко в своих статьях пришёл к выводу, что основная часть мери была ассимилирована к 16 веку. Я с ним, в этом, согласен.
Мурома же действительно к середине 11 века была, в целом, ассимилирована. Так что Илья Муромец во 2-й пол. 12 века был уже русичем.

0

33

Вообще-то Орест Ткаченко слабый авторитет в этом вопросе, он все-таки филолог. Какие у него доводы ?  В.В. Седов, а он как известно был археологом, в своей книге СЛАВЯНЕ Историко-археологическое исследование. М., 2002. говорит что меря была окончательно ассимилирована в 13 веке (данные археологии).

0

34

Быть может унифицировавшись культурно, меря ещё 2-3 столетия сохраняла в сёлах свой язык.
Как, например, на севере Пиренейского п-ова римско-провинциальная культура востордествовала к сер. 2 века, но, однако, васконы (баски) сохранили там к сер 5-го столетия свой язык.

0

35

Может быть. Никаких доказательств что меря ещё 2-3 столетия сохраняла в сёлах свой язык нет. Все это очень гипотетично.

0

36

У Ореста Борисовича косвенные ссылки в его брошюрах на это есть.
Завтра посмотрю и сообщу.

0

37

Ткаченко О. Б. "Мерянский язык". -- К., 1985, с. 186 -- 188.
Ткаченко О. Б. "Очерки теории языкового субстрата". -- К., 1989, с. 138 -- 155.

0

38

Вероятно, мурома еще не была полностью ассимилирована во времена Нестора, так как перечисляется в ряду племен иноязычных славянским, дающим дань Руси:

Ї се суть инии ӕзыцѣ . иже дань дают̑ Руси . Чюдь̑ . Весь . Мерѧ . Мурома . Черемись . Мордва . Пѣрмь . Печера . Ӕмь . Литва . Зимѣгола . Корсь . Нерома Л . Либь . си суть свои ӕзыкъ

[ПСРЛ. — Т. 2. Ипатьевская летопись. — СПб., 1908. — Стлб. 1-21.]

0

39

Лучезар написал(а):

Может быть. Никаких доказательств что меря ещё 2-3 столетия сохраняла в сёлах свой язык нет. Все это очень гипотетично.


Во всяком случае "мерянские станы" упоминаются в документах 16-17 веков. Так что, могли сохраниться и языковые отличия.

0

40

Запущенная в середине 19 века А.С. Уваровым и М. Раевским теория о мерских станах современной наукой уже опровергнута. Ее опровергает например С.В. Городилин (Институт Российской истории РАН) в своей статье "К вопросу о так называемых "мерских станах" ".

0

41

Лучезар написал(а):

Городилин (Институт Российской истории РАН) в своей статье "К вопросу о так называемых "мерских станах" ".


По крайне мере, Рябинин не опровергает существование "Мерских станов", а Городилин не выдвигает никаких новых аргументов contra, используя только лишь мнения противников теории о сохранении мерянского своеобразия в новое время.

0

42

Укажите пожалуйста где в своей статье Городилин использует мнения противников теории о сохранении мерянского своеобразия.

0