Не знаю - имели ли полумифические севрюки какие-либо зачатки этничности (по одному из мнений - генетические потомки древней северы), однако некоторые последние находки, наоборот, ставят сие под сомнение. К примеру: в "Челобитной детей боярских хотмышцев на путивльских севрюков в сгоне их с поместной их земли" (1663 год) один из севрюков (в компании с Андреем Уколовым со товарищи) отмеен под фамилией (прозвищем) Татарин (Дмитрей Татарин). Вот и возникает вопрос - был ли это тюрк, либо вышедший из татарского полона человек.
Полный текст челобитной:
"Государю царю ... бьет челом холопи твои хотмышцы детишка боярские солдатского строю Картевского полку Тимошка Шумилин, Данилка Кушнерев с товарищи 50 человек. В прошлом в 169 (1662) года, по твоему указу и по отписке с Белгорода окольничаго и воеводы князя Григорья Григорьевича Ромодановского с товарищи, дано нам твое царское жалование в поместье дикая земля в Хотмышском уезде на реке на Псле от речки от Удавы вверх по Пслу до колодезя Крупца и вверх по Вдаве до Сухого колодезя, и на том твоем государевом жалованье на поместье домишками мы построились и пашню дикое поле распахали, а ныне нас путивльские севрюки, Андрей Уколов да Дмитрей Татарин с товарищи, с того твоего государева жалованья с поместья сгоняют и всякия налоги чинят, по полям сохи секут, а тем севрюком в поместье та земля не дана, владеют они верховыми бортными ухожьями. Вели, государь, нам на то поместье дать свою грамоту, чтоб нам от тех севрюков изгони и налоги и насильства не было, до конца не погибнуть и домишками не разориться и впредь твоей царской службы не отбыть." (450, 72 и 73 лл)
(См. "Акты московского государства, изданные императорскою академией наук под редакцией Д.Я. Самоквасова. 1660-1664 гг". Том III.
Вполне вероятно, что под севрюками ранее понималась какая-то профессиональная общность, например бортные уходники-пчеловоды