Славянское единство
Славянское единство. Авторский аналитический проект

авторский аналитический проект

Форум аналитического проекта Александра Абакумова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум аналитического проекта Александра Абакумова » Обсуждение материалов проекта » География Старообрядческого движения


География Старообрядческого движения

Сообщений 31 страница 60 из 83

31

Т.е.  то что "На Дону старообрядцы были в основном мигрантами." не совсем верно?

А какое соотношение количеств старых казаков и (пост)Смутно-Временских было на Дону к моменту раскола? И к моменту восстания Булавина?

0

32

Примерно половина всех верховенских.  Или треть всех донцев.

                      А. В.

0

33

Спасибо!
Это к моменту Раскола или к моменту Булавина?

0

34

К моменту Раскола.  К моменту Булавина  --  30,  33 и  37  --  процентов.  Примерно, конечно.

             А. В.

0

35

"30,  33 и  37  --  процентов" не уверен, что точно понял, что именно эти три процентажа обозначают?

0

36

Пополнение верховско-донского казачества из тогдашней России между 1660-ми и 1700-ми гг.

              А. В.

0

37

Так в какой год какой из трех процентов?

0

38

В 1661-м  --  33%, а в 1708-м г.  -- 37%.   Пост-смутновремянских верховцев !

         А. В.

0

39

А вам не известно происхождение слова "кержак"?
Так называют себя старообрядцы Сибири , Алтая и Урала.

0

40

С р. Керженца наверное?

0

41

Да !

    А. В.

0

42

abakumov написал(а):

Те казаки, чьи предки пришли на Дон во время и после Смутного времени, были больше склонны к старой вере, чем "старые" верховские казаки.  Но и последние тоже.  Хотя скорее из-за традиционализма -- привычки

Так ведь донцы во время и после Смуты пополнялись отчасти и украинцами? Неужели и они и их сыновья тоже были больше сконны  к Старой Вере, чем старожитные казаки?

abakumov написал(а):

вот на Тереке в момент раскола и местные казаки во многом не приняли никонианство

А разве казакам не приходилось полностью покидать Терек пару раз в 17 в и ещё раз кажется в 1708 г под давлением Кавказских горцев?
Или те же, кто покидал, потом и возвращались?

Но на верное на Тереке частота гибели казаков, не оставя потомства, была значительно чаще, чем на Дону? Или семьи терцев в 17 нач 18 в жили на Дону?

0

43

1) Среди верховцев украинский компонент (в отличие низовцев) -- незначителен.

   2) Гребенские казакам не покидали полностью Терек ни в 17 в., ни в 1708 г. В последнем случае они под натиском Кайюб-хана Кубинского, вайнахов и дагестанцев отступили на левый берег Терека. Это нынче Среднее Надтеречье, где сейчас беспробудно нагличают пост-ичкерийцы. Казачество (как и др. великороссы и украинцы) ныне почти все оттуда вытеснены.

                А. В.

0

44

Терские казаки были (частично) вытеснены оттуда ещё вовремена Гражд войны?
А окончательно в 1990-х?

Среди донцов-низовцев старообрядчество было мало распространено?

0

45

1)  Терские казаки были (частично) вытеснены оттуда (и из Сунженской линии полностью) ещё во времена Гражданской войны.
  Многие вернулись в 1944 -- 1957 гг.
  В 1990-х гг. сунженцы были вытеснены окончательно, а средне-надтерцы -- в большинстве.

2) Среди донцов-низовцев старообрядчество как бы "задержалось", но постепенно в "рабочем порядке" сменилось никонианством. Верховцы же пополнялись убеждёнными старообрядцами.

          А. В.

0

46

А почему убеждёнными старообрядцами не пополнялись низовцы?
Или они вообще никем в 17 в не пополнялись, а состояли из одних старожилов?

До раскола на Дону выходцы и сыновья выходцев с Украины практиковали троеперстие?

0

47

1) Почему убеждёнными старообрядцами не пополнялись низовцы?
  1. Они в 17 в. мало кем пополнялись.

   2) До раскола на Дону выходцы и сыновья выходцев с Украины практиковали троеперстие?
   2. Не знаю.

         А. В.

0

48

Alexy написал(а):

До раскола на Дону выходцы и сыновья выходцев с Украины практиковали троеперстие?

Да, где-то с конца 16 века точно. Патриарх Филарет, переиздавая богослужебный "Требник", указывал перекрещивать выходцев из Западной Руси, среди которых распространились новые обрядовые традиции (обливательное крещение и троеперстие). Во времена раскола многие деятели никоновской реформы происходили из малороссийских земель. И впоследствии старообрядцы-поповцы, принимая к себе 2-м чином священников-никониан, в первую очередь выясняли вопрос: не был ли кандидат рождён в малороссийских губерниях (а значит крещён обливательно) или рукоположен там (т.е. принял священный сан от архиерея, крещённого не троекратным погружением).
Хотя поселения, спасаясь от гонений, староверы основывали и на территории совр. Белоруси (Ветка) и Украины. Даже резиденция первого старообрядческого иерарха митрополита Амвросия находилась на Буковине (Белая Криница, румын. - Фонтанэ Альба).

0

49

На Северной Буковине.

            А. В.

0

50

А правда ли, что где-то под Самбором есть село, из которого происходят сразу несколько кошевых атаманов Войска Запорожского (и возможно гетьманов?)?

0

51

Не слышал и не читал. По-видимому это местная супер-легенда. Галичанам свойственно гипер-мифологизированное сознание.

                   А. В.

0

52

Мне сказали, что Дорошенко как раз оттуда?

0

53

Из крупной старшины лишь И. Заруцкий и П. Конашевич-Сагайдачный.

           А. В.

0

54

А откуда (откуда-то с Тернопольщины) именно Заруцкий?

0

55

Вроде из семьи мелких галицких бояров, занимавших какую-то незначительную должность в магистрате Тарнополя.

           А. В.

0

56

Но Заруцкие коренные подоляне? Или пришельцы из Руского воеводства?

0

57

Из крайне-западного (галицкого) Подолья (вост. и центр. районы совр. Тернопольской обл.). Не из традицинно-западного (корятовичо-витовтового) Подолья (Проскуровщины).

         А. В.

0

58

Галицкое тут надо понимать в понимании 19 в? Галиция - то, что к западу от Збруча?

0

59

Да.

0

60

1) Правда ли, что северо-великороссы (а может вместе с частью окающих среднеруссов) относились к большевикам вобщем хуже, чем южноруссы?

2) А как обстояли дела в Сибири? Казаки явно однозначно за белых, тамошние ссыльные поляки восновном тоже? А старожилы крестьянского сословия к власти Колчака относились плохо или лучше, чем новосёлы (которые восновном столыпинского разлива)?

3) Правда ли, что Воронежская губерния как-то особенно "тепло" относилась к красным (то ли из-за вражды с донскими казаками, то ли ещё и с тамбовсми воронежские враждовали?)?

0


Вы здесь » Форум аналитического проекта Александра Абакумова » Обсуждение материалов проекта » География Старообрядческого движения