Славянское единство
Славянское единство. Авторский аналитический проект

авторский аналитический проект

Форум аналитического проекта Александра Абакумова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вирий - далекая страна пращуров

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Уважаемый Александр Васильевич !
Вы писали что у славян слово вирий это далекая страна пращуров, имеется ввиду теологическое понятие на подобе рая или понятие о далекой прародине славян передающиеся из поколения в поколение?

0

2

У праславян слово "вирий" (далекая страна "ушедших в мир иной" пращуров) -- теологическое понятие в сочетании с географическим. Аналогично в прабиблейских преданиях :  Эдем размещался в Месопотамии. В преданиях ряда североамериканских индейских племён аналогичны попытки конкретного географического размещения "страны предков".
     Постязыческой реминисценцией "улетающих в "вирий" перелётных пернатых" являются представления нек. современных богобоязненных старушек о неких "райских птицах" -- курсирующих между этим и потусторонним мирами.

     А. В.

0

3

К какой географической области привязано понятие о вирии ?

0

4

Праславяне (носители к-ры многоваликовой керамики 16 -- 14 вв. до н. э.) населяли украинские лесостепь и степь. Под натиском празападноиранцев (носителей срубной к-ры) праславяне ушли на северо-запад (тшинецкая к-ра). В эпической памяти тшинецковцев и их потомков (поморцев) сохранялась память (сначала историческая, затем эпическая, а позднее и мифологизированная) о "земле предков" где-то на юге. По жреческой логике туда же должны отправляться и души умерших виров-венедов. И туда же "наверняка" улетали и перелётные птицы.
    Вернувшись (в кон. І тыс. до н. э.) в Среднее Поднепровье (и посещая оттуда и Северное Причерноморье -- где "душ предков" не оказалось) восточные венеды (зарубинецкая к-ра) "переориентировали" "вирий" за Чёрное море. Сия традиция (по крайней мере у украинцев) сохранялась до XIX века.

     А. В.

0

5

Интересно было бы вернуться к этой теме.
Откуда происходит это название? Может быть, не менее распространенная, форма ИРИЙ более близка к исходной форме. А  АРИАН Вейджа это не еще ли одна форма обозначения одного и того же?

0

6

Виры, вирий, ирий -- это одно.   Люди.

     Арст, арист, арья, арии -- другое.   То ли -- избранные, то ли -- лучшие, лепшие.
   В силу специфики формирования племенного союза (семинольского типа !) носителей ранней ямной культуры -- арья стало этнонимом означенной группировки.

         А. В.

0

7

А.В.

"Арст, арист, арья, арии -- другое.   То ли -- избранные, то ли -- лучшие, лепшие."

У меня другое мнение. Ирии - арии- иарии - ярии, т.е. поклонники Ярило. Можно провести аналогию с известными формами женского имени Ирина - Арина (русск.) - Ярина (укр.). Мне кажется версия вполне правдоподобна. Так что, в этом случае, можно проследить связь Вирия (Ирия) с ариями (яриями), а если копнуть, то, может быть, найти причину того почему им пришлось покинуть прародину, оставив души своих предков.

С наилучшими пожеланиями, Олег.

0

8

Палеолингвисты (О. Шрадер, М. Фасмер и др.) различают эти (вир и арист) палеоиндоевропеизмы. И придают им отдельные друг от друга значения.

              А. В.

0

9

Да-а-а. Трудно спорить с учеными, особенно немецкими и особенно когда они ищут корни славянских слов в других языках. Честно говоря я и  слов таких не знаю - ВИР и АРСТ. Интересно, что они у славян обозначали? Но, по-моему, ЯРИИ, по звучанию, практически тоже самое, что и АРИИ, а вот АРСТ и АРИИ - далековато. АРСТу ближе АРЕСТ ( в смысле арестовать). От ВИРа конечно ВИРИЙ можно вывести и даже, если потрудиться, более распространенное, ЙРИЙ, но ИРИЙ и АРИАН, кажется ближе, да и смысл практически одинаковый.

С наилучшими пожеланиями, Олег.

0

10

Древнеиндоевропейский язык (в т. ч. и по анализу Иллич-Свитыча) характеризовался обилием согласных. Рктос -- медведь; фртер -- отец; влоф -- волк; арст -- то ли выбранный, то ли лучший; вирс -- человек.
    Эту много-согласность сохранил армянский язык и отчасти -- литовский.

        А. В.

0

11

Наверное мы говорим о разных языках.
По существующей теории восточнославянский язык входит в славянскую группа группу языков, которая входит в балто-славянскую ветвь индоевропейской группы языков. А Вы, похоже, вообще говорите о праиндоевропейском языке, причем о реконструкции его на основе на основе одной из нескольких теорий реконструкции этого языка.
Я же говорю о славянском языке и пытаюсь объяснить значение славянских слов  из славянских же языков.

С наилучшими пожеланиями, Олег.

0

12

Палеоиндоевропейская лексема "арист" была утрачена балто-славянами ещё 4 тысячи лет назад.

             А. В.

0

13

Значит ли это, что у балто-славян, в т.ч. в восточнославянских языках, такого слова как АРИЙ и производных от него быть не может (если утрачена ликсема, то и слова к ней восходящего не может быть). Т.е слово привнесенное. Тогда вопрос: когда и кем?
При этом напомню, что я считаю основой всетаки ЯРИ.

С наилучшими пожеланиями, Олег.

0

14

Возможно, что заимствованный скифо-сарматизм "ярый", "ярь" связан с "арья".  Хотя я в этом не уверен.

          А. В.

0

15

Ну хоть так хорошо.
Может быть неожиданный вопрос:  как Вы относитесь к "Велесовой Книге - считаете подлинником или фальшивкой"?

С наилучшими пожеланиями, Олег.

0

16

Грубая фальшивка. В отличие от тонких фальшивок типа "Песен Оссиана" Макферсона или "Краледворской рукописи" Ганки.

        А. В.

0

17

Спасибо. Жаль.
Давайте тогда "о людях".
Вы пишете: "Праславяне (носители к-ры многоваликовой керамики 16 -- 14 вв. до н. э.) населяли украинские лесостепь и степь."
А различаете ли Вы праславян и прарусов. Чьими предками Вы считаете жителей Костенок и Сунгири?

С наилучшими пожеланиями, Олег.

0

18

Это ещё задолго до индоевропейцев. Но их далёкие предки.  Пра-пра-пра-ностратийцы.

          А. В.

0

19

Да, поразительно, некоторые черты их культуры дошли почти до наших веков. Могли меняться художественные вкусы, уровень развития технологий, а вот характер захоронений, очевидно связанный с религиозными воззрениями, почти не менялся. Я имею ввиду ориентацию захоронений север, северо-восток с подсыпкой слоями из пепла (зола), мела (известь) и охры, сохранившихся, в том числе, в ямной и срубной культурах.
Интересно еще то , что, исследовав структуру ядерной и митохондриальной ДНК, ученые пришли к выводу, что "Частота встречаемости ДНК этого типа составляет в среднем 62% на территории современной Европы. Итак, тип мтДНК у погребенных на территории Сунгирской стоянки принадлежит к группе наиболее распространенных среди современного европейского населения вариантов."

С наилучшими пожеланиями, Олег.

0

20

Согласен.

      А. В.

0