Славянское единство
Славянское единство. Авторский аналитический проект

авторский аналитический проект

Форум аналитического проекта Александра Абакумова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум аналитического проекта Александра Абакумова » Обсуждение материалов проекта » Эмиграция В Восточную Пруссию, Бранденбург и Саксонию в 16-18 вв


Эмиграция В Восточную Пруссию, Бранденбург и Саксонию в 16-18 вв

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Насколько сильной была эмиграция В Восточную Пруссию, Бранденбург и Саксонию в 16-18 вв из других регионов?

Интересны как крестьянская колонизация, так и бюргеры и дворяне
Ведь Бранденбург и Саксония очень сильно пострадали от 30-летней войны
Но и потом были всякие чумы которые приводили к большой гибели населения

1) Правильнор ли понимаю, что после 30-летней войны в Бранденбург вселилось много жителей из Пруссии?

2) Вселялися ли в 16-18 в Бранденбург, Саксонию и Силезию крестьяне из Польши?

3) Насколько велик среди дворянства Пруссии и Бранденбурга % эмигрировавших из Литвы и Польши протестантских дворян?
Насколько велик среди бюргеров Пруссии и Бранденбурга % эмигрировавших из Польши и Литвы протестантских мещан (в том числе и немецкой национальности)?

0

2

1) Правильно ли я понимаю, что после 30-летней войны в Бранденбург вселилось много жителей из Пруссии?
1. Небольшой приток.

2) Вселялися ли в 16-18 в Бранденбург, Саксонию и Силезию крестьяне из Польши?
2. Хлопы (тогда сурово закрепощённые) тогда туда почти не мигрировали. Ну разве что в составе дворни переселившегося магната-протестанта.

3) Насколько велик среди дворянства Пруссии и Бранденбурга % эмигрировавших из Литвы и Польши протестантских дворян?
3. Типа Богуслава Радзивилла ? Невелик. Считанные проценты.

3а) Насколько велик среди бюргеров Пруссии и Бранденбурга % эмигрировавших из Польши и Литвы протестантских мещан (в том числе и немецкой национальности)?
3а. Невелик. Протестанты Вост. Померании, Королевской Пруссии и Курляндии, например, практически все остались на месте.

          А. В.

0

3

1) А может немецкие историки намеренно занижали все эти проценты?

2) Закрепощенным хлопам трудно убежать с семьей, а молодежь мужского пола по идее не удержишь?
(Да и в тоже крепостной России не удалося же удержать русских страробрядцев от ухода на запад)

3) А куда же девалися из Литвы и польши протестантские дворяне (которых было в нач 17 в очень много)? Не могли же почти все окатоличться? Очевидно куда-тото должны были эмигрировать? А ближайшие протестантские страны Швеция (Ливония), Курляндия, Пруссия-Бранденбург, только что захватившая Померанию (тем более тамошние Курфюрстсты как раз в 17 в активно завлекали к себе кальвинистов со всей Европы, в т ч даже из Франции и Шотландии)

0

4

Протестантизм охватил незначительную часть шляхты и бояров. Магнатов же -- гораздо значительнее.
  Большинство и тех и других перешло в католицизм.

      А. В.

P.S. Курляндия была автономией в составе РП.  Правда с герцогами-лютеранами.

0

5

Вроде в Литве в пик протестантизма (это район 1570 года) до 90% католической шляхты перескочило в протестантские секты (по крайней мере под Новгородком Литовским так было)
Хотя может что-то путаю?

0

6

По моему этого не было !

        А. В.

0

7

Попробую поискать, где такое прочитал

Но в любом случае ведь и многие православные шляхтичи перескочили в протестантизм в 16 в, так что
1) в 1570 г протестантов наверное было больше, чем католиков?

2) А в начале 17 в протестанты составляли наверное не менее 10%, а может и 20% от всей неправославной шляхты ЛИТВЫ?

3) Если так, то тех из них, кто не захотел окатоличиться после Потопа, должно было быть весьма много, чтобы составить мощный поток эмиграции из Речи Посполитой?

0

8

Интересно, а какой % от всех жителей ВКЛ или Польши (без бывших орденских земель - Королевской Пруссии, Курляндии и Инфлянтов) составляли ко временам Потопа немцы?

0

9

В Инфлянтах немцев оказалось мало. Лембергские немцы к сер. 17 в. уже почти все полонизировались.
Если исключить указанные Вами области и Инфлянты (и без немцев-наёмников Кварцяного Войска), то, где-то, процента полтора.

0

10

А в Лемберге (Львове) немцев было больше, чем в Кракове, и чем или Варшаве?

0

11

А в Лемберге (Львове) немцев было больше, чем в Кракове, и чем или Варшаве?

Насчёт сравнения доли немцев в Лемберге и Кракове (как, например, к концу 14 в.)? Не знаю.
Варшава же была основана во 2-й пол. 16 в., когда немецкое бюргерство Кракова и Львова было, в основном, полонизировано.

0

12

А разве немецкая колонизация в Польшу и ВКЛ не продолжалась и в конце 15 и весь 16 век?

0

13

Значительно ослабела.

0

14

Спасибо

abakumov написал(а):
Alexy написал(а):

Вроде в Литве в пик протестантизма (это район 1570 года) до 90% католической шляхты перескочило в протестантские секты (по крайней мере под Новгородком Литовским так было)
Хотя может что-то путаю?

По моему этого не было!

Вот нашёл про количество протестантов под Новгородком

В середине XVI века кальвинизм был настолько модным среди шляхты Великого Княжества Литовского, что даже киевский римско-католический епископ Николай Пац принял это учение, сложил с себя сан, женился и стал каштеляном брестским и мстиславльским. В Наваградском воеводстве (Западная Беларусь) проживало свыше 600 шляхетских фамилий, римо-католических и православных, из которых в православной вере осталось только 16, а остальные ушли в кальвинизм. Кальвинистский пастор Симон Будный, при содействии местной принявшей кальвинизм шляхты, разорил 650 православных церквей в митрополичьей Наваградской епархии. Автор книги "Антиррисис", написанной против сочинения "Апокризис" Христофора Филарета, свидетельствует, что в Наваградском повете едва можно было найти сотый дом шляхетский, нечуждый ереси, и что, отступив от православия, кальвинисты обращали церкви в хлевы и конюшни. Из 700 римско-католических приходов в Жмуди и Беларуси, по свидетельству иезуита Циховия, к 1566 г. уцелела в католичестве только одна тысячная часть католиков. В одной Жмудской епархии насчитывалось всего шесть оставшихся в римо-католичестве ксендзов http://old.pravoslavie.by/catal.asp?id= … Session=10

Я всегда думал, что Жмудь была в отличие от остальной литвы (с Белорусью) более склонна к католичеству? Ведь во время потопа именно жмудь подняла восстание в тылу у протестанта Радзивила?

0

15

Какие-то слишком эффектные данные. Может быть информатор преувеличивал, дабы убедить власти к каким-то резким административным действиям?
В общем, не знаю.

0


Вы здесь » Форум аналитического проекта Александра Абакумова » Обсуждение материалов проекта » Эмиграция В Восточную Пруссию, Бранденбург и Саксонию в 16-18 вв