Славянское единство
Славянское единство. Авторский аналитический проект

авторский аналитический проект

Форум аналитического проекта Александра Абакумова "Славянское единство"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум аналитического проекта Александра Абакумова "Славянское единство" » Обсуждение материалов проекта » Происхождение крепостных Курской и Орловской губерний


Происхождение крепостных Курской и Орловской губерний

Сообщений 91 страница 120 из 146

91

Силезия в 1619 -- 1748 гг. непосредственно принадлежала императорам Священной Римской Империи Германской Нации.

      А. В.

0

92

Мать Андрея Тадеуша Фёкла (Текля) была православной прихожанкой и происходила с известного в Беларуси рода Ратомских. Детство её было очень тяжёлое. Как пишет местный исследователь Глеб Тишук, Текля родилась в 1718 году в Оршанском повете. Её дед в 17 ст. приобрёл фольварок Кричин, который размещался на левом берегу реки Березины (теперь Борисовский район). Отец Текли Флориан Казимир Ратомский был женат с Бригитой рода Романовичей, которая родила двух дочек...

У Андрея Тадеуша были две старшие сестры – Анна и Екатерина

Огромное спасибо за информацию про Костюшко!

По идее эта Бригита - мать Матери Костюшки Фёклы - должна была быть тоже православной, раз дочь православная? Интересно, а сестры Костюшки были православными (ведь при рождении они, как я понимаю, по закону ДОЛЖНЫ были быть крещены в религии матери?)?

0

93

Косинский в отрочестве (вместе с отцом) перешёл в католичество. У казаков же вернулся в православие. Мол де "был маленький"
Морозенко (перешёл из католиков в православные)

А были ли казаки или деятели Хмельниччины, перешедшие из протестантства в Православие?

0

94

Из старшины, по-моему, никого.

        А. В.

0

95

А Лянцкоронский, Предслав таки породный поляк?

0

96

Лянцкоронские -- природный польский род. М. б. по материнским линиям там и встречались ополяченные русинские паны и земане.

          А. В.

0

97

А как ему удалося стать начальником казаков? Они ведь католиков не любили? Кстати, а как этот поляк или его предки внедрился(ись) в Литву?

0

98

Лянцкоронские -- род польского происхождения. Вот их ранний этап.

              Lanckoroński - genealogia
           Dynamiczny Herbarz Rodzin Polskich

1 Stefan z Brzezia + Anna z Wiśnicza
|=2  Stanisław z Brzezia [Nies.]
`=2  Zbigniew, z Brzezia i Wodzisławia  ur. ok. 1260 [SHGK]
   |=3   Pakosław (Pakosz) "Bąk", ur. ok. 1310
   |  `=4   Zbigniew "Bąk"  z Kraszewic, później z Grodkowic, z Góry Bąkowej   ==> Bąkowie
   |=3   Przedbor z Brzezia  ur. ok. 1330
   |   |=4 Zbigniew Lanckoroński, zm. 1425, 1410 wykupuje zamek Lanckorona i miasteczko   ==> Lanckorońscy
   |   `=4 Przedbor Lanckoroński
   `=3   Zbigniew z Brzezia  ur. ok. 1320 
      |=4   ?? z Brzezia  ur. ok. 1350 +(1) Bernard Wierusz   +(2) ?? Strzała  +(3) Andrzej Dunin  ur. ok. 1350   
      |=4   Offka z Brzezia + Jan ze Szczekocin     
      `=4   Beata z Brzezia + Andrzej z Trzewlina     

    Как кое-кто из них попал (по-видимому как-то натурализовавшись) в ВКЛ -- не знаю.

            А. В.

0

99

1)А что значит "Бонч" в фамилиях Бонч-Бруевич и Бонч-Осмоловский?
2) Кстати и  те и те, если не ошиб, из Могилёвской губернии?

3) Бонч-Бруевичи были всегда православными или цниатами? Или они были римо-католиками (а потом снова вернулися в Православие?)?

4) Белый генерал Юденич имеет корни с Украины? Или из шляхтичей Минской губернии?
Юденичи всегда были православными или униатами? Или вернулися/перешли в Православие из римо-католичества?

0

100

5) Отец К Э Циолковского был католиком до конца своих дней (а их род наверное должен был быть католическим ибо происх из под Плоцка - то есть наверное породные поляки?)? Или он принял Православие? Или ещё дед принял Православие?

6) Действительно ли мать Константина Циолковского "МариЯ ИвановнА ЮмашевА (1832—1870) поисходила от татар, при Иване Грозном переселилённым в Псковскую губернию"?

0

101

1) Не знаю.
2) Да.
3) Православные -- римо-католики -- православные.
4) Из шляхтичей Минской губернии.
4а) Православные -- эрзац-униаты -- римо-католики -- православные.
5) По-видимому -- природный поляк.
6) Юмашевы обрусели (переженившись на русских дворянках) ещё в начале 17 в.

      А. В.

0

102

Спасибо!
А Вы бы могли подсказати, где о предуках Юденича можно почитать поподробнее?
Интересно, откуда такая странная фамилия, производная от немецкого названия евреев?

0

103

Данные смутные.
   Похоже, что Юденичи -- род восточно-полищуцкого боярского происхождения. По-видимому имеет как украинскую, так и белорусскую ветви. Украинская ветвь в Гетьманщине вероятно показачилась и сменила (все или не все, не знаю !) фамилию на какую-то иную, оканчивающуюся на "-енко". Белорусская же в кон. 17 в. (или в нач. 18 в.) инкорпорировалась в ряды мелкой шляхты.

      А. В.

0

104

Правда ли, что отец Филипа Орлика прорисходил от чешских предков? Его отец всегда был католиком или стал им уже после рождения Филипа?

0

105

В 1672 -- 1673 гг. Степан (Стефан) Орлик был на хотинском фронте войны с турками. В момент рождения Филиппа его отец в семье отсутствовал. Мать крестила новорожденного по православному обряду. Если бы Степан вернулся бы в Ошмяны, то вероятно он "перекрестил" бы Филиппа в католическом обряде. Но Стефан Орлик погиб в 1673 г. под Хотином и Филипп остался православным.

      А. В.

0

106

Спасибо!

Оказывается, Бонч скореевсего связана с гербом "Боньча", к которому относятся например такие рода как Бадени, Бонч-Бруевичи, Бонч-Осмоловские, Бонч-Корецкие, Бонч-Курамычи, Бонч-Куницкие, Лисовские (а ещё есть и герб "Боньча 2"

А какого герба тот Лисовский, в честь которого названы лисовчики?

Похоже, что Юденичи -- род восточно-полищуцкого боярского происхождения

А Юдицкие могут ли быти родственны Юденичам? http://proteflazid.org/forum/index.php?topic=2160.0

В основном земельные владения Юдицких находились в Речицком повете. Однако в 1776г один из Юдицких занимал пост старосты мозырского

Первое упоминание о фамилии Юдицкие относится к XVI веку. Как пишет А.Н. Нарбут в своей книге "Генеалогия Белоруссии", выпуск 4, Москва, 1996, это связано с Базилианом Юдицким. Нарбут полагает, что причиной появления фамилии является поселок Юдичи, строительство которого окончил Александр, сын Базилиана. Сам же Базилиан, по мнению Нарбута, как будто бы, происходит родом из Польши и находился на службе польского короля Сигизмунда-Августа в должности дворцового кормчего. Более детальное и глубокое изучение исторических материалов раскрывает тайну не только появления фамилии, но и самого рода. Так имя Базилиан (точное имя Базилиана неизвестно), а именно он считается родоначальником рода, видимо связано с началом создания на территории Речь Посполиты первых поселений католиков восточного обряда, узаконенных в 1561 г. римским Папой — Пием IV, способствующих в дальнейшем переходу православного населения Речь Посполиты формально в лоно католической церкви. Родственная близость Базилиана с Вильгельмом — Епископом Рижским не вызывает сомнения, при этом Вильгельм являлся сыном маркграфа Фридриха Ансбахского и Софии Ягайло. Именно этот факт возможно и послужил в дальнейшем распространенному мнению о польском происхождении рода Юдицких. Базилиан, как уже указывалось выше, состоял на службе польского короля Сигизмунда-Августа, который также состоял в родстве, по линии своего отца — Зигмунда Ягайло, с Вильгельмом, а следовательно и с Базилианом. Изучение архивных документов и сопоставление исторических фактов позволяет предположить, что Базилиан был сыном Маргариты Гогенцоллерн, что видимо и явилось причиной появления в документах прусско-саксонского происхождения, приставки вон Халле, вместо фамилии Юдицкий, вплоть до конца XVII века. Таким образом, хотя и происхождение фамилии Юдицкие имеет действительно чисто польские корни, сам род принадлежит к ветви "Альбертина", герцогов Саксонии, которая в последствии разделилась еще на пять ветвей. Начало рода Юдицких совпало с развитием и строительством таких городов, как Быхов, Славгород, Рогачев, занимающих важное стратегическое положение, где Юдицкие принимали самое непосредственное и активное участие, о чем свидетельствуют исторические документы

0

107

Интересно, а Монивидовичи (и происходящие от них Дорогостайские) все поголовно были католиками?
Ведь Ива́н Мониви́дович (сын Войтеха Монивида) был "активным сторонником Свидригайлы"

0

108

Сын родился от православной жены, был крещён (Иван). Православным и остался. Монивид же долгое время был язычником и в 1415 г. (во время массовой христианизации Жемайтии) был крещён в католики, получив от приезжего польского пароха имя польского же святого Войтеха.
    Антропоним же "Монивид" (как и Гаштовт, и Радзивилл, и др.) стал фамилией. В форме "Монивидович".

      А. В.

0

109

Спасибо!
А Войцех - это какое-то славянское имя? Или переделанное немецкое?

0

110

1) А парох это что такое?

2) А Немирович, Андрей какого вероисповендания?

Иван Монивидович был же в 1458 в г воеводой Виленским и Троцким (это уже НЕ при Свидригайле)

3) Каким же образом он мог быть НЕкатоликом?
Например Владислав Носеви пишет

Род Хадкевічаў пачынаецца з Ходкі Юр'евіча - выхадца з праваслаўнага баярства Кіеўшчыны, які звязаў свой лёс са службай вялікім князям літоўскім. У 1434 г, яго подпіс і пячатка з гербам "Касцеша" былі пастаўлены (у ліку іншых членаў Рады) на акце, у якім Жыгімонт Кейстутавіч аднаўляў унію з Польшчай. Сын Ходкі Іван ажаніўся з дачкой князя Івана Бельскага (гл. табліцу 3). Ён займаў намесніцкія пасады ў Віцебску і Кіеве - тых паўсамастойных землях Вялікага княства, на якія не распаўсюджвалася забарона Гарадзельскага сейма прызначаць на вышэйшыя пасады некатолікаў

4) Наверное православных воевод Виленских вообще ни разу не было, а из Троцких единственным православным наверное был Константин Острожский в 1522-30 гг, и наверное он же был единственным православным каштеляном Виленским в 1512-1522 гг (ибо Иероним Ходкевич, каштелян трокский (1544—1549), староста жемайтский (1545), каштелян виленский (1559—1561) "около 1530 года, ранее будучи православным, стал приверженцем католицизма, а в 1555 году под влиянием начавшейся в государстве реформации перешел в кальвинизм")?

0

111

В 1434 г. православные князья, паны-радцы и бояре получили право на гербы. Как в Польше, так и в ВКЛ.

            А. В.

0

112

Но на высшие должности (воевод Виленских и Троцких и каштелянов Виленских и возможно Троцких) православных не пускали?

0

113

Формально не допускались. Однако на практике были православные и воеводы, и каштеляны, и гетманы (К. И. Острожский, Гр. А. Ходкевич). Как и протестанты.  Н. Н. Радзивилл-Чёрный и Н. Ю. Радзивилл-Рыжий также были гетманами.

    А. В.

0

114

Ну то уже в конце 15 - нач 16 в, когда напор Москвы усилился и пришлось пойти навстечу православной знати, а потом вообще настала пару тройку десятилетий полной веротерпимости для протестантов, да и для православных магнатов послабление

Но всё равно, почему-то в 15 в были только православные гетманы (Иван Федорович Ходкевич — 1476-?, Константин Иванович Острожский — 1497—1500 и Семён Юрьевич Гольшанский — 1500—1501), но почему-то не воеводы и не каштеляны?

Ходкевич, Григорий Александрович (Великий гетман литовский 1566 — 1572) вероятно в тот момент уже был протестантом, а последний год-два из указанных, если не ошибаюся, даже и католиком, ибо он вторым из литовских магнатов перешёл в католичество из протестантства, и было это, если я не ошибаюся, буквально в 1570 (очень быстро после Люблинской унии)

0

115

В 1569 г. из 5 делегатов (региментарей) на переговорах с польской стороной в Люблине 3-е были православными :  Гр. Ходкевич, Евст. Волович и И. Кишка. Один протестант -- Николай Рыжий Радзивилл (Великий Канцлер Литовский). Один католик -- Николай-Кристоф Пац (архиепископ Виленский).
    После Люблинской и до Брестской унии нек. ВКЛ-ские православные магнаты перешли либо в католичество, либо в протестантизм.

          А. В.

0

116

Это я явно перепутал Григория с Яном Ходкевичем
Соловьёв пишет "ЯН ХОДКЕВИЧ, БЫВШИЙ ПРЕЖДЕ ПРОТЕСТАНТОМ, ТАКЖЕ ВСЛЕДСТВИЕ ИЕЗУИТСКОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И СТАРАНИЙ кОММЕНДОНЕ ОБРАТИЛСЯ В КАТОЛИЦИЗМ" http://magister.msk.ru/library/history/ … lv06p6.htm

А икипедия пишет

Будучи вначале православного вероисповедания, в 1552 г. он стал кальвинистом, а в 1570 г. Ян Иеронимович Ходкевич принял католическую веру и стал активным сторонником иезуитов. Был первым полностью полонизированным представителем русьского рода Ходкевичей

Кстати его отец оказывается тоже стал иноверцем

Ходкевич, Иероним ...  около 1530 года, ранее будучи православным, стал приверженцем католицизма, а в 1555 году под влиянием начавшейся в государстве реформации перешел в кальвинизм

Как я понимаю этот Иероним - родной брат Григория Александровича?

0

117

1) А какие именно православные литовские аристократы перешли в ПРОТЕСТАНТИЗМ после Люблинской унии?

Евстафий Волович был известным сторонником веротерпимости и свободомыслия. Из православия перешёл в протестантство, был сторонником кальвинизма, позднее — арианства. На средства Воловича была создана печатня в Несвиже. Покровительствовал Симону Будному; благодаря заботам Воловича были изданы «Катехизис» (1562) и другие его сочинения. Стараниями Воловича и на его средства был сделан перевод сочинения швейцарского теолога-кальвиниста Генриха Буллингера «О истинном принятии тела и крови Иисуса Христа»
Во время элекционной войны 1575 года был сторонником эрцгерцога Эрнеста Габсбурга, сына императора Максимилиана II, однако затем примирился со Стефаном Баторием. Принимал участие в походе на Полоцк и других военных предприятиях нового короля

2)Вы уверены, что Евстафий Волович Покровительствовал Симону Будному в 1562, будучи православным?

3) А Иван Семёнович Кишка точно православный?
Владислав Носевич пишет

Пры такіх вялізных багаццях Кішкі, аднак, ні разу не былі ні віленскімі ваяводамі, ні канцлерамі. Нашчадкі Станіслава Пятровіча карысталіся тытулам графаў на Іўі і Лоску, баронаў на Цеханаўцы. Будучы здаўна католікамі, яны, як і большасць магнатаў, у час Рэфармацыі зрабіліся пратэстантамі. Іўе стала цэнтрам найбольш радыкальнай пратэстанцкай плыні - арыянства. Аднак у пачатку 17 ст. Кішкі вярнуліся да каталіцтва

Но странно, что в родосл Таблице Кишек (она вот тут http://www.vln.by/node/52 - таблица 6) из Носевича вообще нету Ивана Семёновича Кишки?!? Да и на Википедии про Кишек его нету?!?

Может он и есть кашт. виленский Ян Станиславович Кишка (с датами 1540?-1591 у Носевича и 1552—1592 в википедии - странно, что не совсем совпадает?)?

0

118

По-моему большинство Кишек к 1569 г. были православными.

       А. В.

0

119

Убийца Александра II Гриневицкий Игнатий Иоахимович (1856, имение Басин Бобруйского у. Минской губ. - -1881, Петербург) - народоволец. Род. в мелкопоместной стародворянской семье. Учился в реальной гимназии в Белостоке и вынужден был содержать себя уроками. Был одним из лучших учеников, за дружелюбие и мягкий характер получил прозвище "Котик", впоследствии ставшее его подпольной кличкой. Г. обладал сильно развитым чувством справедливости и был очень религиозен

А его род была изначально католическим или сначала православным?

0

120

"Гринь" явный белорусизм и полищукизм. Гриневецкие вероятно старобелорусско-православного происхождения. Сначала окатоличились. Затем ополячились.

         А. В.

0


Вы здесь » Форум аналитического проекта Александра Абакумова "Славянское единство" » Обсуждение материалов проекта » Происхождение крепостных Курской и Орловской губерний